Тюнинг колес

Всё о грамотном тюнинге колёс

2124254.jpg Желание придать автомобилю более запоминающийся, индивидуальный или спортивный облик посещает почти каждого автовладельца. И большинство начинает движение в этом направление с колёс.

Красивые, индивидуального дизайна, диски и приличная резина позволяет достаточно простыми средствами выделиться из «авто толпы». Но и тут есть подводные камни, на которые, к сожалению, многие и многие натыкаются.

Наибольшей популярностью пользуется постулат «диаметром и шириной побольше». Причём часто безо всяких оглядок на стандарты, а часто и на здравый смысл. Хорошо, если такие колёса вообще влезают в арки и не цепляют элементы подвески и тормозов.

А ведь правила давно известны.

Основа грамотного тюнинга колёс – это соблюдение всего лишь нескольких простых правил, которые достаточно точно изложены в рекомендациях TUV.

Начинаем с того, что узнаём размеры штатных дисков автомобиля. Тут Вам поможет инструкция по эксплуатации. На базе этих размеров рассчитываем путь, который проходит автомобиль за один оборот колеса.

Штатный размер шин 195/65 R15. Тогда диаметр штатного колеса в сборе 15*25.5+195*0.65 = 509,25 мм, а следовательно путь за один оборот колеса (AU) равен 3,14*509,25=1600 мм. Для того, чтобы при тюнинге колёс не нарушить заводские настройки автомобиля, в особенности передаточное число, рекомендуется не допускать при изменении размера колеса изменения AU более чем на 1.5 процента в большую сторону и более 2.5 процента в меньшую. Для нашего примера допустимое значение AU лежит в пределах 1560 – 1624 мм. Следовательно, при увеличении диаметра диска необходимо стремиться к тому, чтобы внешний диаметр колеса в сборе оставался неизменным. Для нашего случая приемлемым вариантом будет, например, размерность шин 255/40 R17.

Казалось бы, правило простое и определить подходящие для тюнинга размеры колёс не составляет большого труда. Так бы и было, если бы все шины были одинаковой ширины. К сожалению, линейка стандартных типоразмеров отвечает постулату «ниже профиль – шире шина». И именно здесь возникают основные проблемы.

Во первых, далеко не всякая широкая шина без изменения вылета диска без проблем поместиться в арке. А изменять вылет в больших пределах чревато.

Во вторых, диск необходим соответствующей ширины.

В третьих, подобные эксперименты чреваты лишением гарантии на ходовую часть ,если машина гарантийная. Чаще всего большинство допустимых размеров производитель указывает в инструкции по эксплуатации, а любые другие варианты рассматриваются дилером как экстремальные и вредные. Кроме того, даже при замене колёс в пределах рекомендаций изготовителя, возможны проблемы связанные с сертификацией диск и шин. Часто причиной отказа в гарантии является даже просто изменение вылета на 2 мм. Поэтому в случае, если машина на гарантии, перед любыми тюнинговыми мероприятиями лучше получить одобрение дилера.

Самое же главное – не навредить. Плюсы, которые даёт грамотный тюнинг колёс – улучшение управляемости, некоторое снижение тормозного пути, лучший внешний вид, и.т.д. могут легко перекрыться минусами – снижением устойчивости к аквапланированию, ростом неподрессоренных масс и нагрузки на подвеску, резким снижением комфорта, снижением топливной экономичности, худшим накатом и т.д. Это может являться следствием применения тяжёлых литых дисков сомнительных производителей, шин, которые не отвечают характеру управляемости автомобиля, выбора слишком широкой резины и т.д. В итоге красивый внешний вид может сыграть плохую службу.

Поэтому перед любым тюнингом колёс советуем Вам проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут Вам подобрать оптимальный вариант комплектации Вашего автомобиля дисками и шинами.